Управление в коттеджном посёлке

Самостоятельное управление посёлком в СНТ

При продаже участков или коттеджей в дачном некоммерческом партнёрстве застройщик уверяет покупателей, что после окончания строительства будет налажено предоставление жителям посёлка коммунальных и иных эксплуатационных услуг. Однако часто после того, как строительство коттеджного посёлка завершено, и застройщик получил все причитающиеся ему деньги, он просто исчезает, предоставляя жителям самим решать все проблемы, связанные с  обслуживанием. В этой ситуации членам ДНП необходимо проявить максимум сознательности и ответственности, поскольку от того, как будет организовано управление, зависит и своевременность предоставления коммунальных услуг, состояние инженерных сетей, чистота общей территории, очистка от снега внутренних дорог, безопасность посёлка и много другое.

Преимущества самостоятельного управления

Самое очевидное преимущество самостоятельного управления – отсутствие посредников между поставщиками услуг и конечными потребителями – жителями посёлка. Это даёт ощутимую экономию на расходах и позволяет снизить ежемесячную оплату. Кроме того, с сожалением приходится признать, что действительно профессиональных и эффективных компаний, действующих в сфере обслуживания коттеджных посёлков в Петербурге и Ленобласти крайне мало.

Самостоятельно управление позволяет членам ДНП полностью контролировать поступление и расходование всех денежных средств.

Каждый член ДНП может самостоятельно участвовать в принятии всех решений по управлению ДНП, созданию и использованию общего имущества, заключению договоров о предоставлении услуг и выполнению работ в посёлке. Но сразу стоит оговориться – в крупных посёлках это преимущество может стать главным недостатком, ведь чем больше мнений, тем труднее прийти к согласию.

С чего начать

Начните с выбора нового правления. Если члены действующего правления номинально выбраны застройщиком,  бездействуют или не являются собственниками участков в посёлке, их необходимо переизбрать. Также решите вопрос о вознаграждении членов правления и, главное, председателя – от его работы в первую очередь будет зависеть решение всех вышеперечисленных вопросов.

Председатель должен получать достойную зарплату, иначе ждать от него хорошей работы не придётся. Каким бы ответственным и порядочным человек ни был, если он будет совмещать выполнение обязанностей председателя с другой работой, которая приносит основной доход, то к работе председателя он будет относиться, как к общественной нагрузке, отдавать которой все свои силы совершенно необязательно.

Правление и председатель выбираются на общем собрании членов ДНП. Уставом ДНП может быть также предусмотрено проведение общего собрания в форме собрания уполномоченных. Если такое положение отсутствует, крайне желательно внести его в устав и зарегистрировать соответствующие изменения – это облегчит управление в ДНП и повысит оперативность принятия стратегических решений. Подробнее о проведении общего собрания в ДНП читайте в одной из наших предыдущих публикаций.

Как организовать управление

Опыт показывает, что наилучшее решение по организации самостоятельного управления посёлком – это привлечение по трудовому договору профессионального управляющего с опытом руководящей работы в системе ЖКХ. В этом случае председателю оставляется небольшое вознаграждение за выполнение представительских функций и ведение дел ДНП, а основная часть административно-хозяйственных расходов направляется на оплату труда привлечённого специалиста.

Следующим шагом будет заключение трудовых договоров с необходимым персоналом – дворниками, электриками, сантехниками, диспетчерами и другими. Параллельно с этим оформляются отношения с поставщиками электроэнергии, если этого ещё не сделал застройщик. С другими другими монополистами также заключаются договоры на водоснабжение, канализацию, отопление, поставку газа в зависимости от подключения посёлка к соответствующим сетям.

Отдельной строкой идут такие позиции, как вывоз мусора, очистка внутрипоселковых дорог от снега и его вывоз в зимний период, охрана посёлка и предоставление других услуг, получение которых собственники сочтут необходимым и утвердят на общем собрании.

Информация о заключённых договорах должна быть доступна всем членам ДНП для ознакомления. С собственниками участков в посёлке, которые членами ДНП не являются, заключаются отдельные договоры об оказании услуг, условия которых согласно закону не должны отличаться от условий, на которых получают услуги другие члены ДНП.

В теории идея самостоятельного управления в ДНП выглядит логичной, экономичной и эффективной. Однако на практике не всё так просто. Как показывает опыт юридической фирмы «Красников и партнёры», которая на протяжении многих лет осуществляет юридическое сопровождение строительства и обслуживания коттеджных посёлков, в том числе организованных в форме ДНП, часто главной проблемой самостоятельного управления становятся сами члены ДНП, которые категорически не желают найти друг с другом общий язык и договориться о принятии даже самых простых решений. В этой ситуации наиболее разумным будет доверить управление посёлком привлечённой специализированной управляющей компании. Тому, как это сделать, на нашем сайте также посвящена отдельная публикация.

О юридических услугах по обслуживанию коттеджных посёлков, и сопровождению сделок с загородной недвижимостью предоставляемых нашим юридическим бюро, читайте в соответствующих разделах нашего сайта.

Для получения дополнительной информации позвоните нам или задайте вопрос онлайн.

Сергей Руденко

Все права на данную публикацию принадлежат Юридическому бюро Сергея Руденко

При перепечатке просим ссылаться на сайт www.rudenko.su

    Прикрепить документы:


    Ещё по теме